

17
17
Перечень используемых литературных источников и методических комплектов в
Программе:
Образовательная программа дошкольного образования / «От рождения до школы». под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет./ Нищева Н.В. издательство
«Детство-пресс» 2015 г.
Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми
нарушениями речи под ред. Проф. Лопатиной – СПб 2014г.
Вариативная часть программы базируется на методических разработках:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной
«Первые шаги» Алифановой Г.Т;
«Город мой любимый» Смирновой Н.Т.;
«Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой
Основными целями программы являются
:
обеспечение государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования, а именно развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности в следующих образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
- создание условий для достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
Программы на этапе завершения дошкольного образования;
- обеспечение коррекции речевого развития (степени коррекции речевого развития детей) с ОНР и
ФФНР;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно
уровня дошкольного образования;
Обучение и воспитание дошкольников от двух до семи лет осуществляется
квалифицированными педагогами по принципу развивающего обучения в совместных
играх и занятиях, в разнообразном общении детей между собой, в содержательных
контактах с педагогами, при этом приоритетными технологиями являются проектная
деятельность,
технология
исследовательской
деятельности,
информационно-
коммуникационные технологии, личностно-ориентированная технология.
В основе образовательной деятельности ГБДОУ заложен комплексно-тематический
принцип, проектная деятельность, которые обеспечивают:
прохождение ребенком содержания дошкольного образования во всех видах
детской деятельности;
социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской
деятельности в ходе подготовки и реализации образовательных проектов;
технологичность работы педагогов по реализации Программы;
многообразие форм подготовки и проведения праздников;
возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от
простого к сложному;