Безопасность и охрана жизни и здоровья детей

                  

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. 

Оздоровительно-профилактический комплекс нашего детского сада СМОТРЕТЬ

В  нашем дошкольном учреждении строго соблюдаются правила по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей. 

Систематически проводятся технические осмотры помещения и территории детского сада;

Соблюдаются правила противопожарной безопасности;

Продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены строго с соблюдением санитарных правил;

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, все дорожки во время гололеда посыпаются песком;

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются;

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

 Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже  в детском саду. Сотрудники нашего ДОУ делают все возможное что бы детям было безопасно, комфортно и их здоровью ничего не угрожало!      

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; 

Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся

Создание условий для оздоровительной работы

 

Заведующий ГБДОУ №27 - Светличная Оксана Николаевна 19 марта 2021 11:48 Паспорт дорожной безопасности

В нашем детском саду используются современные оздоровительно-профилактические и реабилитационные технологии с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА» 

Адаптивная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата; сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

Именно своевременность использования физических упражнений с профилактической целью является наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы дошкольных учреждений. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

Целью данной работы является:

  1. Формирование правильной осанки и профилактика деформации стопы.
  2. Подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно – важными навыками и умениями.
  3. Коррекция нервно-мышечного аппарата
  4. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
  5. Освоение знаний о ценностях физической культуры и о влиянии занятий лечебной гимнастики на развитие человека, формирование здорового образа жизни.

Задачи АФК:

  1. Помочь детям овладеть навыками и умениями чувствовать внутреннее состояние своих органов (межпозвоночный столб)
  2. Учить детей правильно выполнять упражнения по развитию подвижности позвоночника.
  3. Развивать умения детей по овладению способами правильного взаиморасположения частей тела.
  4. Способствовать закреплению навыков правильной осанки.
  5. Вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
  6. Учить детей выполнять правильно упражнения по профилактике плоскостопия

Для решения этих задач в нашем саду проводятся занятия с и пользованием устройств тренажерно-информационной системы «ТИСА».

Универсальная информационно-тренажерная система создана профессором Д.Н. Рыбаковым на основании более чем 30-летней научно-практической работы.

Тренажерно-информационная система, включает в себя многофункциональные универсальные тренажеры и устройства. Позволяет выполнять корректирующие и развивающие упражнения на фоне модулирования мягких природных колебаний (ММПК) с частотой от 10 до 130 Гц с одновременной проработкой наибольшего числа активных точек при разгруженном позвоночнике и сниженном пороге расслабления большинства мышечных групп. 

Вибротерапию осуществляют путем воздействия на организм в целом или отдельные области тела механическими колебаниями в диапазоне частот инфра- и низкозвукового спектра (от 10 до 130 Гц) при амплитуде используемых виброперемещений от 0,1 до 4,0 мм; при этом частота механических колебаний изменяется непрерывно в режиме «волна».

Модульное решение тренажерной системы, доступность эксплуатации предоставляет широкий спектр комбинаций упражнений, способствуя принятию оптимальной исходной позы и программируемому выполнению движения по направлению и амплитуде. В процессе занятий гарантирована самостраховка, что особенно важно для людей с ограниченными физическими возможностями. 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСА И СТОП

Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм предназначено для улучшения координации и ориентации в пространстве, создания предпосылок, предотвращающих травматизм, для проработки передней, средней и задней частей стопы при плоскостопии, посттравматических контрактурах, после переломов.

КАТОАКТИН

Катоактин предназначен для проработки активных точек и сегментов стоп, рук и других звеньев тела человека, выполняются вращения валиков стопами или ладонями одновременно и попеременно, также выполняются поглаживающие движения катоактином по зонам спины, рук, ног и вдоль позвоночника для улучшения мелкой моторики, кровообращения, обменных процессов и предотвращения пролежней за счет воздействия ММПБПК.

ВИБРОДОРОЖКА БОЛЬШАЯ

Предназначена для выполнения упражнений лежа на вибродорожке на полу, в кресле, на кровати. За счет гибкости конструкции обеспечивает контакт со всеми точками тела человека и позволяет принять правильную позу при нарушениях осанки. Применяется на занятиях ЛФК, перед сеансами массажа для нормализации мышечного тонуса и баланса между симпатикой и парасимпатикой, энурезах, логопедических нарушениях. Позволяет выполнять вибродренаж для больных бронхиальной астмой, бронхолегочными заболеваниями.

ВИБРОДОРОЖКА МАССАЖНАЯ

Гибкий модуль малый (вибродорожка массажная) с ММПБПК используется на полу, на кресле, на стуле, на кровати, имеет широкий спектр применения в практике различных форм массажа: общего, сегментарного, точечного. Используется при посттравматических контрактурах, нарушениях осанки, остеохондрозах, заболеваниях центральной периферической нервной системы, для улучшения кровообращения, нормализации мышечного тонуса, оказывает противовоспалительное и десенсибилизирующее действие.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВИСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА

Устройство для вестибулярного аппарата (вестибулоплатформа) с ММПБПК предназначено для совершенствования вестибулярного аппарата при переносе веса тела вправо-влево, вперед-назад, улучшения функций суставов нижних конечностей, нормализации связочно-суставного аппарата, используется как степ-платформа для отработки ритма шагов.

 

ВИБРОСКАМЕЙКА

Предназначена для прохождения процедур в различных позах: лежа на животе, на спине, сидя, для скольжения на животе, спине, что оказывает тормозное воздействие на ЦНС и вегетативную систему, нормализует мышечный тонус, снимает болевые ощущения.

Корректор осанки может переставляться под шейный, грудной, поясничный отдел позвоночника и позволяет принять правильную физиологическую позу.

 

 

Горка корректирующая

Горка корректирующая с ММПБПК. Устройство с шаровыми опорами, скатом и ММПБПК, предназначено для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.

Универсальный многофункциональный тренажер (модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов - ММПБКП)