специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обесечение доступа в здание ГБДОУ №27, в том числе общежитие,интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГБДОУ №27 интерната и общежития – НЕТ.
Порядок обеспечения доступа в здание ГБДОУ №27 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
У центрального входа в детский сад распологается парковка для автомобилей
Для слабовидящих людей в зоне главного входа предусмотрены напольные и дверные опознавательные знаки желтого цвета, расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ, а также имеется тактильная таблица с дублированием шрифта Брайля:
Тамбур дополнительного входа оснащен пандусом, для передвигающихся на креслах - колясках, также предусмотрен мобильный подъемник.
Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания. Кресло-коляски отсутствуют в связи с невозможностью передвижения внутри здания, что тоже связанно с архитектутрынм особенностями здания.
Специально оборудованные учебные помещения (кабинеты), а также средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГБДОУ №27 функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) от 4 до 7 лет.
Возрастная группа |
Речевая группа (старшая) (от 5 до 6 лет) |
Речевая группа (подготовительная) (от 6 до 7 лет) |
Речевая группа (подготовительная) (от 6 до 7 лет) |
Речевая группа (разновозрастная) (от 4 до 7 лет) |
Важнейшую роль в помещениях ГБДОУ №27, где осуществляется образовательный процесс с детьми ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи Адаптированной программы ГБДОУ №27 и применять личностно-ориентированные технологии обучения.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) соответствует поддерживающим, предупредительным и подготовительным условиям постепенного введения ребенка в социум. Специфика социальных потребностей детей с проблемами в развитии и задач коррекционной работы обуславливает ее коррекционную направленность, которая является основным условием успешности социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.
В ГБДОУ №27 имеются 3 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога (учителя-дефектолога), где специалистами ДОУ организуются коррекционно-развивающие занятия для исправления речевых нарушений, а также социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития. В речевой группе (тяжелые нарушения речи – заикание) есть отдельная спальня.
Каждая группа компенсирующего вида имеет свою прогулочную площадку. В теплый период года – учитель-логопед имеет возможность проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми на прогулочных площадках групп.
Игровое оборудование и методические пособия в группах размещены по центрам развития, которое позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование:
- Центр игры;
- Центр двигательной деятельности;
- Центр конструировании;
- Центр музыкально-театральной деятельности;
- Центр книги;
- Центр природы;
- Центр познавательной и исследовательской деятельности;
- Центр продуктивной и творческой деятельности;
- Центр правильной речи и моторики.
Исходя из современных требований и для всестороннего развития детей, в группах компенсирующей направленности активно применяются технические средства обучения: группы оснащены аудио- видео- и телеаппаратурой (в 3 группах имеется музыкальный центр, в 2 группах в наличие есть телевизор, 2 речевые группы оснащены техническим интерактивным SMART-оборудованием, 3 группы имеют ноутбуки).
В кабинетах учителей-логопедов - созданы все необходимые условия для проведения диагностики развития и уровня обучаемости детей, индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, консультаций для педагогов и родителей. Здесь размещены дидактические игры и различные учебные коррекционно-развивающие пособия.
Кабинет педагога-психолога (учителя-дефектолога) оснащен игрушками, сенсорным оборудованием, песочным столом, методическим и игровым пособием для социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.
Оснащение Музыкального зала ДОУ, позволяет проводить мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальный руководитель активно использует различные современные педагогические технологии, для коррекции речевых нарушений у детей.
В ходе функционирования музыкального зала, используется современная мультимедийная техника.
Музыкальный зал оснащен следующим оборудованием и средствами обучения и воспитания: детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, электронное пианино, пианино, ноутбук, мультимедийная установка, методические пособия по возрастам детей, детская мебель, атрибуты для праздников и досугов, детские игровые пособия.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, показываются спектакли, организуются концерты для воспитанников групп компенсирующей направленности.
Фото музыкального зала и его оснащение
Библиотека
Отдельной библиотеки в ГБДОУ №27 нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете и в групповых помещения детского сада.
Объекты спорта ГБДОУ №27 приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, на которой в течение года проводятся физкультурные занятия, спортивные праздники и соревнования для воспитанников групп компенсирующей направленности.
В детском саду на протяжении многих лет функционирует оздоровительно-профилактический комплекс. В него входит физкультурный зал и бассейн.
Физкультурный зал оснащен физкультурным оборудованием, которое подбирается в соответствии со спецификой физического развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи, подразделяется на несколько видов: оборудование профилактического характера; оборудование для развития основных движений; коррекционно-развивающее оборудование, спортивный инвентарь; оборудование для подвижных и спортивных игр; оборудование для самостоятельной двигательной деятельности.
Физкультурное оборудование: маты, различные мячи (разного диаметра), массажные дорожки, стэп – скамейки, батуты круглые, гимнастические палки, скакалки, гимнастическая стенка, обручи, гантели, кольцеброс, фитболы, корзины для метания мячей, канат, флажки, шведские стенки, баскетбольные кольца, мягкие модули, физкультурно-оздоровительное оборудование ТИСА, а также технические средства обучения - 2 портативные музыкальные колонки, персональный компьютер.
В группах компенсирующей направленности 2 раза в месяц на занятиях физической культурой используется физкультурно-оздоровительное оборудование ТИСА.
Использование физкультурно-оздоровительного комплекса ТИСА
Фото оздоровительно-профилактического комплекса
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутсвуют.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ГБДОУ №27 - НЕТ
Адаптированная программа ГБДОУ №27 не предусматривает свободного доступа воспитанниками как к собственным, так и сторонним электронным образовательным ресурсам.
Педагоги ДОУ активно используют собственные и сторонние электронные образовательные ресурсы как вспомогательный инструмент в реализации рабочих программ ДОУ, а также для взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.
Дистанционные образовательные технологии в ГБДОУ №27 (ссылка на раздел)
Обеспеченность автоматическими рабочими местами педагогов, мультимедийными проекторами, интерактивным оборудованием СМОТРЕТЬ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
политика об обеспечении условий доступности
информирование о доступных маршрутах общественного транспорта