Страничка учителя-логопеда

Добрый день!

В нашем детском саду функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья - тяжелые нарушения речи (ТНР)

В каждой группе свой учитель-логопед:

 1 речевая группа - Бойко Марина Владимировна - учитель -логопед: 1 квалификационная категория, высшее профессиональное образование по специальности учитель-логопед, стаж работы в должности - 3 года, общий педагогический стаж - 23 год, приемный день для родителей - 1ая  и 3я среда месяца, с 14.00 до 18.00

2 речевая группа - Щвецова Евгения Юрьевна - учитель-логопед: - высшаяя квалификационная категория, высшее профессиональное образование по специальности учитель-логопед, стаж работы в должности - 25 года, общий педагогический стаж - 25 года , приемный день для родителей - 2ая и 4ая среда месяца с 15.00 до 19.00

3 речевая группа - Бегун Ирина Олеговна - учитель-логопед: высшая квалификационная категория, высшее профессиональное образование по специальности учитель-логопед, стаж работы в должности - 7 лет, общий педагогический стаж - 7 лет, приемный день для родителей - 2я и 4 среда месяца, с 15.00 до 19.00

4 речевая группа - Тершукова Елена Викторовна - учитель-логопед: высшая квалификационнаяя категория, высшее профессиональное образование по специальности учитель-логопед, стаж работы в должности - 36 лет, общий педагогический стаж - 36 лет, приемный день для родителей - 2я  и 4я среда месяца, с 15.00 до 19.00

 Также, в ГБДОУ №27 есть специалист широкого профиля - учитель-дефектолог - который работает с нарушениями в развитии ребенка.

  В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

 Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

 Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.

 Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.

Учитель - дефектолог организует коррекционные занятия с детьми только в соответсвии с рекомендациями территориальной (центральной) медико-педагогической комиссии.

Учитель-дефектолог - Минина Ирина Борисовна: высшее профессиональное образование по специальности учитель-дефектолог, общий педагогический стаж - 19 лет, приемный день для родителей - пятница 2-я, 4-я неделя , с 15.00 до 18.00

                                                                                    

Кабинет учителя-логопеда

3 речевой группы

Кабинет учителя-логопеда

4 речевой группы

Кабинет учителя-логопеда

2 речевой группы

Учитель-логопед Бегун И.О. на индивидуальном занятии с детьми

Учителя-логопеды, учитель-дефектолог, работают по адаптированной образовательной программе дошокльного образования детей с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ №27

Нормативно-правовая база учителя-логопеда

Приказы, постановления, письма и другие документы федерального уровня
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года. Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года. https://rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. Регистрационный N 28564 https://rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г.Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный N 30038. https://rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-7062013-no-ir-53507

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 г.Москва "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" https://rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638 https://rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
http://base.garant.ru/71265834/

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70736882/

Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" http://docs.cntd.ru/document/902122269

Нормативные документы регионального уровня
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге". Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года.  https://rg.ru/2013/07/22/spb-zakon461-83-reg-dok.html

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2014 года N 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 6 июня 2018 года) http://docs.cntd.ru/document/822403530

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 5.05.2012 г. № 1263-р «Об утверждении концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга» http://base.garant.ru/35370511/

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 июля 2012 года № 695 «О концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы. http://docs.cntd.ru/document/822401007

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-322/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)» от 04.02.2016 №03-20-322-16-0-0 .docx