Уважаемые родители!

Дополнительное образование стало еще доступнее! Сертификат для каждого ребенка получить легко.

✅Сертификат на 36 часов в электронном виде доступен для каждого ребенка от 5 до 18 лет, проживающего и имеющего постоянную или временную регистрацию в Санкт-Петербурге.

✅Заявка на получение сертификата формируется автоматически при записи на программу на сайте Навигатора дополнительного образования: https://dopobr.petersburgedu.ru/.

Подробная ИНСТРУКЦИЯ для родителей о записи ребенка в кружок 

В нашем детском саду реализуются следующие сертефицированные дополнительные образовательные программы:

ДОП «Арт-студия» 12 часов ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ  

ДОП «Веселый мяч» 12 часов  ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

ДОП «Экспереминтариум» 12 часов  ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Дополнительное образование – это успех каждого ребенка!

Инструкция по оформлению сертификата в нашей инфографике👇

Инструкция ПФДО

  1. Инновационный образовательный проект: «Говорящая» среда в детском саду»
  2. Авторский коллектив: Светличная Оксана Николаевна, ГБДОУ детский сад № 27 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга, заведующий; Галабурда Ольга Владимировна, ГБДОУ детский сад № 27 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга, воспитатель.
  3. Цель проекта – создание условий для выявления и развития детских талантов и способностей через обогащение развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

    Задачи:

    1) максимально дополнить все используемое пространство детского сада «говорящей» предметно-пространственной средой;

    2) организовать образовательную активность детей с использованием технологии «говорящая» среда;

    3) организовать совместную образовательную деятельность с детьми, педагогами и родителями с использованием технологии «говорящая» среда;

    4) провести комплекс педагогических диагностик (промежуточную, финальную) для получения результатов по эффективности использования технологии «говорящая» среда в динамике;

    5) организовать участие детей в конкурсах, олимпиадах для выявления практической эффективности используемой технологии при достижении заявленной цели;

    6) реализовать внутрифирменное обучение педагогов для эффективного использования технологии «говорящая» среда;

    7) проводить на базе ГБДОУ № 27 педагогические сессии, обучающие семинары с целью диссеминации опыта работы по выявлению и поддержке детских талантов на уровне района, региона;

    8) вовлечь родительскую общественность в проект по выявлению и поддержке детских талантов, обеспечить их педагогическое сопровождение.

Проект направлен на организацию условий для реализации концепции «умной» развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в условиях детского сада. Создание такой среды рассматривается как технология организации образовательного пространства в детском саду. 

«Говорящая» среда это:

- бережливая среда, где задействованы все свободные стены, лестничные пролеты, коридоры и холлы;

- коммуникативная среда, с помощью которой осуществляется эффективное взаимодействие с родителями воспитанников;

- мотивирующая среда, в которой детям доступен выбор направления развития своих талантов (музыка, живопись, спорт, инженерия и конструирование, наука и экспериментирование и.т.д.);

- компетентностная среда, где педагоги смогут максимально применить свои профессиональные навыки и креативность;

- конкурентоспособная среда, с помощью которой детский сад сможет повысить свою востребованность и имиджевые показатели в районной образовательной системе, стать площадкой для проведения обучающих семинаров, конференций, форумов, а также, транслировать свой опыт работы на уровне региона и выше.

«Говорящая» среда называется таковой, поскольку она конкретна и самоочевидна. Данная среда напрямую «говорит» всем участникам образовательных отношений – детям, родителям, педагогам – о возможностях, которые она предлагает, о возможных и фактических результатах ее использования.

Номинация: «Инновации в области обучения»

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. «Говорящая» среда – это инструмент обучения, развития и воспитания, где дети:

- получают опыт самостоятельного планирования и реализации своих замыслов и идей;

- проявляют инициативность и самостоятельность;

- понимают собственную значимость и являются полноправными членами своей группы и детского сада.

«Говорящая» среда помогает детям увидеть свой потенциал, поверить в свои силы. Эти качества, безусловно, помогают формированию предпосылок учебной деятельности и – в перспективе – станут фундаментом успешности в школе. 

Необходимые ресурсы:

1) человеческие, это педагоги, обладающие высоким профессионализмом и мотивацией;

2) технические, это интерактивное оборудование с возможностью подключения к сети Интернет;

3) учебные, это книги, энциклопедии по разным областям знаний, это пособия для творчества, это магнитно-маркерные доски, это ковролинографы, это природный материал (палочки, сучки, камешки, засушенные травы и цветы и прочее), это бросовый материал.

 Технология внедрения инновационного продукта

«Говорящая» среда внедряется в каждом групповом помещении и во всех свободных помещениях здания детского сада – в холлах, коридорах, на лестницах для того, чтобы непрерывная образовательная деятельность с детьми повсеместно имела развивающий смысл.

В групповых помещениях среда обновляется еженедельно, согласно календарно-тематическому планированию. В других помещениях среда носит тематический общеразвивающий характер. Например, к подходам к спортивному залу размещаются предметы и наглядные пособия, относящиеся к этой области развития. В пространстве лестниц можно организовать мини-музеи, выставки, в коридорах - настенные бизиборды для развития мелкой моторики, а также наглядную и понятную детям навигацию по всему пространству детского сада.

В «говорящей» среде групп организуются проекты одного дня или недели, в течение которых дети и педагоги ищут решения проблемы (согласно теме недели), получая максимум информации и формируя результаты поиска в разнообразные продукты детской деятельности. Таким образом, может быть реализована образовательная программа по всем образовательным областям.

При входе в групповую комнату на двери можно разместить плакат с изображением всех ее «жителей»: детей, воспитателей и помощника воспитателя. А какая же группа без мебели? Стулья и кровати имеют свою индивидуальную маркировку, которую разработали сами дети. Все локации с играми и разнообразным подсобным материалом подписаны, что помогает дошкольникам быстро найти необходимое. Куб знаний содержит информацию о том, что дети уже знают по теме недели. А «думающая» стена фиксирует те вопросы, которые дети задают в процессе занятия, чтобы найти ответы на них в разных источниках.

Структурировать полученную информацию поможет интерактивный пол, а проанализировать ее - интерактивный потолок. Особое место в группе занимает линейный календарь, который позволяет дошкольникам планировать свою деятельность на день и помогает детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю и месяц.

При реализации различных видов проектов ярко выражен вклад детей: схемы, азбука проекта, дневники наблюдений, альбомы, плакаты, результат работы.

В «говорящей» среде раздевалок происходит активное взаимодействие с родителями воспитанников, вовлекающее их в совместную деятельность с детьми и с детским садом в целом. Инструментами могут быть различные опросы и анкеты, сделанные руками детей, кроссворды и загадки. Родители воспитанников с любопытством изучают меню или распорядок дня, нарисованные детьми. В раздевалке расположена и мотивационная доска, с помощью которой дети догадываются о теме недели и начинают задавать вопросы, ответы на которые узнают в процессе образовательной деятельности. На детских шкафчиках индивидуальные достижения каждого воспитанника. В раздевалке также расположены правила группы, которые ребята сами разработали, напечатали и нарисовали. Узнать о том, сколько сегодня пришло ребят, а именно мальчиков и девочек вы можете на стенде «Здравствуйте, я пришел».

В процессе работы над созданием «говорящей» среды важно понимание того, что пространство детской реализации требует другого типа общения и взаимодействия взрослого и ребенка. У наших воспитанников в легком доступе папки со своими работами, которые он может листать, перебирать, рассматривать, трансформировать в среду своей группы, а также «говорящие стены», где размещаются детские работы, планы, замыслы: ребенку необходимо видеть свою продуктивность здесь и сейчас. Таким образом, творческие работы ребенка начинают «действовать» и для самого автора, и для мотивации других детей.

От педагогов часто слышишь вопросы: «С чего начать? Что значит «голос ребенка»? Ответ кажется простым, но, в то же время, достаточно серьезным. Инициативу в создании предметно-развивающей среды надо отдать своим дошколятам, и тогда пространство группы оживет и станет для детей настоящей средой развития в реализации задач всех образовательных областей.

Описание эффектов, которые получены от внедрения продукта инновационной деятельности

«Говорящая» среда дает возможность ребенку ощутить и увидеть себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость, реализовать свой потенциал. Личностное развитие ребенка оказывается успешным, если социальная среда предоставляет пространство для детского «голоса». Детям важно понять и почувствовать, что его «голос» слышат и уважают. Дошкольник, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Задача взрослого – предоставлять детям возможность реализовывать свои идеи, мысли разными способами. Особая роль взрослого, направленная на совместное исследование. Чтобы спланировать свою работу, взрослые внимательно слушают детей, наблюдают за ними, задают уточняющие вопросы, фиксируют детские идеи, гипотезы и теории, замечают ситуации, которые могут привести детей к новым открытиям и знаниям. «Голос» ребенка должен быть не только услышан, но и трансформирован в детскую идею, направлен на ее реализацию и получить оформление в продукте. В этом случае дошкольное учреждение даже с относительно небогатой средой при обеспечении пространства детской реализацией может быть с образовательной точки зрения более эффективным, чем детский сад с богатой средой. Дошкольники сами являются хозяевами и дизайнерами группы. Дети старшего возраста уже умеют вести записи печатными буквами. Они подписывают свои рисунки, записывают интересные фразы и свои гипотезы, а малышам помогают воспитатели. Запись "слово-в-слово" за ребенком важна, потому что часто взрослые подменяют детские ответы своим содержанием, додумывают их, искажают. Им кажется, что они знают ребенка и знают, что он думает или может думать. Вся эта детская «документация» располагается там, где определили дети. «Документация» показывает детям, что их слова, идеи, задумки и проекты действительно имеют ценность! В группах дети окружены своими работами – свидетельствами своей состоятельности. Фотографии, записи текстов, видео дают возможность детям видеть свою продуктивность и свой рост. Для ребенка важно играть предметом своего труда и видеть его в развивающем пространстве. Это необходимо для того, чтобы ребенок умел ставить себе цель и оценить свои достижения.

Итак, результативность проекта заключается в создании уникальной развивающей среды, которая способна существенно повлиять на качество образовательного процесса и личностного роста детей дошкольного возраста. Этот проект не просто улучшает условия пребывания детей в детском саду, но и предлагает новый взгляд на воспитание и образование, основанный на интеграции инновационных подходов и современных технологий. Успехи проекта могут служить примером для других детских садов, вдохновляя их на внедрение аналогичных инициатив. Это создаст предпосылки для масштабирования положительного опыта и улучшения качества дошкольного образования в целом. Проект способствует повышению уровня профессиональной подготовки педагогов, расширяя их арсенал методик и инструментов работы с детьми. Это ведет к повышению квалификации кадров и повышению конкурентоспособности дошкольного учреждения.

Также, проект создает равные условия для развития детей с разными потребностями, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это способствует их успешной социализации и интеграции в общество. 

Наш инновационный продукт коррелируется с задачами проектов по стратегическому направлению «Человек-личность» Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга, поскольку, обучая детей в «говорящей» среде, мы развиваем их способности и таланты.

Ожидаемые результаты для детей

 1) Повышение уровня знаний и умений, 2) Развитие творческих способностей, 3) Благодаря участию в творческих мастерских и арт-студиях, дети разовьют своё воображение, креативность и способность к самовыражению. Это поможет им находить нестандартные решения проблем и проявлять инициативу, 4) Возможность выбора направления развития поможет детям осознать свои сильные стороны и интересы. Это может сыграть важную роль в дальнейшем профессиональном самоопределении, 5) Интересные и разнообразные занятия сделают процесс обучения увлекательным и мотивируют детей к дальнейшему познанию мира.

Результаты для воспитателей

1) Профессиональный рост: воспитатели овладеют новыми методиками и технологиями работы с детьми, что повысит их квалификацию и эффективность обучения. Это приведет к улучшению качества образовательного процесса, 2) Расширение арсенала педагогических инструментов: использование интерактивных и цифровых средств обучения позволит воспитателям разнообразить образовательные программы и сделать их более привлекательными для детей, 3) Улучшение психологического климата, 4) Участие в инновационных проектах: работа над проектом даст воспитателям возможность принять участие в передовых образовательных инициативах, что повысит их профессиональный статус и престиж.

Результаты для родителей воспитанников

1) Родители охотнее вовлекаются в образовательный и воспитательный процессы, когда видят инициативу ребенка в предложенных заданиях, 2) «Говорящая» среда облегчает родителям понимание того, что происходит в детском саду в течение всего дня, 3) Родители видят способности и таланты ребенка, что позволит им спланировать дальнейшую траекторию его развития, 4) Между родителями и детским садом устанавливаются доверительные взаимоотношения, основанные на общей цели, 5) Родители уважают и следуют поддержанию семейных ценностей.

Возможные риски

1) непонимание педагогов, зачем это надо, раньше работали без этого (чаще бывает у педагогов с большим стажем, им сложно выйти из стабильности); 2) заблуждение педагогов в отношении родителей воспитанников в том, что им все равно ничего не надо, зачем тогда напрягаться; 3) педагоги-приверженцы эстетики в оформлении группового пространства (против детских рисунков везде, детского «шрифта», все должно быть максимально напечатано и.т.д); 4) профессиональное выгорание педагогов и нежелание работать в инновационном режиме.

Инновационный характер предлагаемого продукта заключается в том, что ГБДОУ № 27 использует в образовательной работе технологию «говорящая» среда, не пренебрегая календарно-тематическим планированием, что позволяет учителям-логопедам реализовать все лексические темы. Опыт внедрения «говорящей» среды в детском саду описан в Москве, Красноярске, Томске, Новосибирске, но в этих регионах педагоги используют в работе систему гибкого планирования, исходя из интересов детей. Педагоги ГБДОУ № 27 считают, что, обладая высоким профессионализмом, возможно любую тему календарного плана приспособить под интересы детей.

Презентация инновационного образовательного продукта

Использование технологии "Говорящая" среда на физкультурном занятии

Сведения о педагогических работниках, реализуемой образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 27

Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками, информация о которых размещена в таблице представленной ниже  - не предусмотрено. Все педагогические работники ГБДОУ №27 участвуют в реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ №27.

Наименование образовательной программы в реализации которой участвует педагогический работник: педагогические работники, информация о которых размещена в таблице представленной ниже реализуют образовательную программу дошкольного образования, адаптированную для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ №27

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Уровень профессионального 
образования, сведения о профессиональной переподготовке

Сведения об аттестации (категория, год проведения аттестации)

ученая степень (ученое звание)

Стаж работы

Сведения о повышении квалификации

общий

педаго-гичес-кий

по

дол-жности

Педагогический состав. Воспитатели.

1.           

Матвеенко Ольга Владимировна

075

Старший воспитатель

Среднее специальное,

ЛПУ №8,

воспитатель дошкольных учреждений,

1991

Высшее

РГПУ им. Герцена

Бакалавр дошкольной   педагогики, 2017

Высшая, 2024

32 год

32 год

8 лет

- ИМЦ Невского района, 2023, «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте традиций русской отечественной культуры, 36ч»

- ИМЦ Невского района, 2024, «Содержание деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО», 36ч

2.           

Авезова Любовь Эдуардовна

280

Воспитатель

3 речевая группа

Высшее,

Термезский ГПИ им. М.Т. Айбека,

педагогика и методика начального обучения, 1989

Переподготовка

ЧОУ ДПО «ОЦ «Открытое образование», воспитатель дошкольной образовательной организации, 2017

Первая, 2024

41 лет

37 лет

35 года

- ЦРК «Аттестатика», 2023, «ИКТ в деятельности педагога дошкольной образовательной организации», 108ч

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

3.           

Галабурда Ольга Владимировна

151

Воспитатель

2 речевая группа

Высшее,

Смоленский ГПУ,

Организатор-методист дошкольного образования, 2003

Высшая, 2020

16 лет

16 лет

16 лет

- АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», 2022, «Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда», 36ч

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

4.           

Колосова Светлана Евгениевна

147

Воспитатель

4 речевая группа

Среднее специальное,

Адыгейский педагогический колледж им. Андрухаева, воспитатель детей дошкольного возраста, 2006

Высшая, 2019

16 лет

12 лет

12 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФАОПДО для обучающихся с ОВЗ: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

5.           

Косыч Лариса Анатольевна

007

Воспитатель

1 речевая группа

Высшее педагогическое,

ЛГПУ им. Герцена, учитель общетехнических дисциплин, 1994

Переподготовка

ЧОУ «Учебный центр дополнительного образования», воспитатель детей дошкольного возраста, 2016

Высшая, 2023

Награждена наградой Правительства Санкт-Петербурга «За гумманизацию школы Санкт-Петербурга», 2014

Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования РФ», 2012

 

30 лет

30 лет

30 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

6.           

Маркова Наталия Николаевна

294

Воспитатель

1 речевая группа

Среднее специальное

ЛПУ №8,

воспитатель дошкольных учреждений, 1983

Высшая, 2023

40 лет

36 лет

36 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

7.           

Минина Ирина Борисовна

278

Воспитатель

4 речевая группа

Среднее профессиональное, ВПУ (Колледж) № 8, воспитатель детей дошкольного возраста, 2001

Высшее,

ГОУ ВПО «РГПУ им. А.И.Герцена», учитель-логопед, 2010

Переподготовка:

ООО «ЦНОИ»,

Педагогика и психология: педагог-психолог, 2020

ООО «ЦНОИ»

Педагогическое образование: учитель-дефектолог, 2020

Высшая, 2019

23 года

22 года

22 года

- ООО «ЦНОИ», 2022, «Организация работы с детьми с ТНР в группах компенсирующей направленности», 72ч

- ИМЦ Невского района, 2022, «Индивидуализация образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в контексте ФГОС», 36ч

- ООО «ЦНОИ», 2023, «ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ», 72ч

8.           

Попова Майя Леонидовна

012

 

Воспитатель

3 речевая группа

Высшее,

ЛИЭИ им.П.Тольятти, инженер-экономист, 1991

Переподготовка:

ЧОУ «Институт развития образования», воспитатель детей дошкольного возраста, 2015

Высшая, 2023

Награждена наградным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», 2020

33 года

28 лет

28 лет

- ООО «Инфоурок», 2022, «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ», 72ч

- ООО «Инфоурок», 2023, «Финансовая грамотность для дошкольников», 144ч

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

-ООО «Инфоурок», 2023, «Внедрение ФОП ДО», 180ч

9.           

Коломенцева Елена Олеговна

071

Воспитатель

2 речевая группа

Среднее специальное

ЛПУ №8, воспитатель детей дошкольных учреждений,

1985

Высшая, 2023

38 лет

21 год

21 год

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

Педагогический состав. Специалисты.

10.

Арехова Ирина Николаевна

064

Учитель-логопед

1 речевая группа

Высшее,

РГПУ им. А.И.Герцена,

учитель изобразительного искусства, 2002

Переподготовка

ФГБОУВПО «РГПУ им. А.И.Герцена», учитель-логопед, 2014

Высшая,

2023

21 год

18 лет

12 лет

- ЦРКА, 2024, «Внедрение ФАОПДО для обучающихся с ОВЗ: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

11.

Светличная Оксана Николаевна 

О

Музыкальный руководитель

Высшее, СПб ГАОУ ВПО "СПб государственный институт психологии и социально работы", бакалавр, 2014

 Первая, 2021

Награждена наградным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», 2021 

 26 лет

 21 год

 21 год

 Проходит обучение в магистратуре 

12

Гент Ирина Леонидовна

275

педагог – психолог

 

Высшее,

РГПУ им.А.И.Герцена, бакалавр образования, 1999

Переподготовка

СПб АППО, психология, 2004

Высшая, 2023

23 года

23 года

19 лет

- ФГБОУ ВПО «МГППУ», 2022, «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования», 72ч

- ИМЦ Невского района, 2022, «Медиация в образовательной организации: практический курс», 72ч

13.

Каратеева Галина Сергеевна

249

Инструктор по физической культуре

Среднее профессиональное,

ГБПОУ «Педагогический колледж № 8», воспитатель детей дошкольного возраста, 2018

Переподготовка:

АНО ДПО «ИРО», образование и педагогика: физкультурное образование, 2018

АНО ДПО «ИСО», Инструктор по физической культуре,

2020

Высшая, 2021

20 лет

6 лет

6 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

- ГБНОУ СПб "Балтийский берег", 2024, «Подготовка спортивных судей ГТО», 18ч

14.

Носова Анастасия Валентиновна (декретный отпуск)

279

Музыкальный руководитель 

Высшее,

ФГБОУВПО «РГПУ им. А.И.Герцена», магистр художественного образования, 2012

Высшая,

2022

14 лет

14 лет

12 лет

ООО "МИППиПКП", 2023, «Музыкальная терапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста», 72ч

15.

Бегун Ирина Олеговна

276

Учитель-логопед

3 речевая группа

Высшее,

СПб АОУ ВПО "ЛГУ им. А.С.Пушкина", учитель-логопед,

2011

Высшая, 2022

12 лет

12 лет

12 лет

-ЧОУ ДПО "Логопед Профи", 2023, «Диагностика, коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения», 72ч

- ЦРКА, 2024, «Логопедическая работа по коррекции ринолалии в соответствии с ФАОП и ФГОС», 72ч

16.

Тершукова Елена Викторовна

148

Учитель-логопед 4 речевая группа

Высшее,

ЛГПУ им. Герцена, сурдопедагогика, 1982

Переподготовка

ЧОУ ДПО «ОЦ «Открытое образование», учитель-логопед дошкольной образовательной организации, 2016

Высшая, 2022

40 лет

40 лет

32 лет

- ЦРКА, 2024, «Логопедическая работа по коррекции ринолалии в соответствии с ФАОП и ФГОС», 72ч

17.

Швецова Евгения Юрьевна

054

Учитель-логопед 2 речевая группа

Высшее,

РГПУ им. А.И.Герцена, учитель-логопед, 1998

Высшая, 2023

30 лет

30 лет

26 лет

- НОЧУВО «Московский институт психоанализа», 2022, «Нейрологопедия», 144ч

- ООО "МИПП и ПКП", 2022, «Нейропсихологическая диагностика и коррекция: Дислексии, дисграфии, дискалькулии у младших школьников», 36ч

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

18.

Минина Ирина Борисовна

278

Учитель-дефектолог

Среднее профессиональное, ВПУ (Колледж) № 8, воспитатель детей дошкольного возраста, 2001

Высшее,

ГОУ ВПО «РГПУ им. А.И.Герцена», учитель-логопед, 2010

Переподготовка:

ООО «ЦНОИ»,

Педагогика и психология: педагог-психолог, 2020

ООО «ЦНОИ»

Педагогическое образование: учитель-дефектолог, 2020

Высшая, 2022

22 года

21 год

3 года

- ООО «ЦНОИ», 2022, «Организация работы с детьми с ТНР в группах компенсирующей направленности», 72ч

- ИМЦ Невского района, 2022, «Индивидуализация образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в контексте ФГОС», 36ч

- ООО «ЦНОИ», 2023, «ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ», 72ч

 

Информация о персональном составе педагогических работников реализуемой образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 27

Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) педагогическими работниками, информация о которых размещена в таблице представленной ниже  - не предусмотрено. Все педагогические работники ГБДОУ №27 участвуют в реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №27.

Наименование образовательной программы в реализации которой участвует педагогический работник: педагогические работники, информация о которых размещена в таблице представленной ниже реализуют образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ №27

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Уровень профессионального 
образования, сведения о профессиональной переподготовке

Сведения об аттестации (категория, год проведения аттестации)

ученая степень (ученое звание)

Стаж работы

Сведения о повышении квалификации

общий

педаго-гичес-кий

по дол-жности

Педагогический состав. Воспитатели.

 

1.           

Матвеенко Ольга Владимировна

075

Старший воспитатель

Среднее специальное,

ЛПУ №8,

воспитатель дошкольных учреждений,

1991

Высшее

РГПУ им. Герцена

Бакалавр дошкольной   педагогики, 2017

Высшая, 2024

32 год

32 год

8 лет

- ИМЦ Невского района, 2023, «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте традиций русской отечественной культуры, 36ч»

- ИМЦ Невского района, 2024, «Содержание деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО», 36ч

 

2.           

Авраменко Елена Сергеевна

015

Воспитатель группа №2

Высшее,

Московский государственный открытый педагогический университет,

учитель начальных классов, педагог-психолог, 1998

Переподготовка

ООО «МОП», воспитатель детей дошкольного возраста, 2019

Высшая,

2024

28 лет

28 лет

14 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

3.           

Даниленко Ксения Владимировна

248

Воспитатель группа №2

Высшее,

ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет" г.Псков, бакалавр педагогики, 2014

Высшая, 2022

9 лет

9 лет

9 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

4.           

Зинова Марина Сергеевна

PHOTO 2024 07 11 10 10 51

 

Воспитатель группы №3

Среднее профессиональное,

ГООУ СПО «Мурманский педагогический колледж»,

социальная педагогика, 2008

Переподготовка

ЧОУ ДПО «ОЦ «Открытое образование»,

воспитатель дошкольное образовательной организации, 2017

Первая,

2021

15 лет

15 лет

15 лет

-ИМЦ невского района, 2021, «Развитие компетенции педагога ДОО в контексте профессионального стандарта», 36ч

 

5.           

Камаева Анастасия Владимировна

myC8t09mJOA

Воспитатель группа №5

Высшее,

ФГБОУВПО "СПб ГУ", математик, системный программист, 2013

 Переподготовка:

АНОДПО «ИСО»,

воспитатель, 2023

 14 лет

 1 год

 1 год

 молодой специалист

 

6.           

Фролова Олеся Владимировна

181

Воспитатель группа №6

Среднее профессиональное, ГБПОУ «Педагогический колледж № 8», дошкольное образование, 2018

Высшее,

ГАОУВО «ЛГУ им. А.С.Пушкина», бакалавр педагогики, 2022

Высшая, 2022

11 лет

5 лет

5 лет

- ГБНОУ "Академия талантов", 2024, «Педагогическое сопровождение и поддержка одаренных детей в системе образования», 72ч

 

7.           

Коровкина Светлана Викторовна

180

Воспитатель группа №1

Высшее,

ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова», филолог, 2006

Переподготовка:

ЧОУ УЦДО «Все Вебинары.ру», воспитатель детей дошкольного возраста, 2018

Высшая, 2021

17 лет

6 лет

6 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

8.           

Васильева Анастасия Юрьевна

Воспитатель группа №7

Среднее профессиональное,

Педагогический колледж №8, 2009

Воспитатель детей дошкольного возраста

Не имеет

18 лет

15 лет

3 месяца

ГБУ ИМЦ Невского района, 2024, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

9.           

Мойкина Екатерина Денисовна

274

Воспитатель группа №3

Среднее профессиональное,

ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н.А.Некрасова, воспитатель детей дошкольного возраста, 2019

Первая, 2020

4 года

4 года

4 года

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

10.       

Осина Наталья Сергеевна (декретный отпуск)

257

Воспитатель 

Высшее,

РГПУ им. Герцена, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2007

Высшая, 2022

17 лет

6 лет

6 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

11.       

Рыбалко Ольга Валентиновна

Рыбалко О

Воспитатель группа №6

Среднее специальное,

ЛПУ № 4,

воспитатель детского сада,

1976

Первая, 2024

40 лет

38 лет

38 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

12.       

Скокова Анастасия Викторовна

(Декретный отпуск)

Воспитатель

Среднее профессиональное,

СПб ГБПОУ «Педагогический колледж

№ 8», воспитатель детей дошкольного возраста, 2021

Первая, 2022

2 года

2 года

2 года

Молодой специалист

 

13.       

Сливинская Анастасия Олеговна

234

Воспитатель группа №7

Среднее профессиональное,

СПб ГБПОУ «Педагогический колледж

№ 8», учитель начальных классов, 2014

Переподготовка:

АНО ДПО «НИИДПО», учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста, 2022

 Первая, 2023

3 года

1 год

1 год

- АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический альянс», 2022, «Обучение первой помощи», 16ч

- ИМЦ Невского района, 2024 «Содержание деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО», 36ч

 

14.       

Турко Людмила Георгиевна

024

Воспитатель группа №1

Среднее специальное, ЛМУ № 6,

медицинская сестра яслей, 1979

Переподготовка:

ЧОУ ДПО «ОО «Открытое образование», воспитатель дошкольной образовательной организации, 2017

Высшая, 2024

53 года

27 лет

27 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

- ИМЦ Невского района, 2023, «Развитие компетенции педагога ДОО в контексте профессионального стандарта», 36ч

 

15.       

Федорова Светлана Николаевна

183

Воспитатель группа №4

Среднее профессиональное, АНО ДПО «ИСО», воспитатель, 2022

Первая, 2022

8 лет

2 года

2 года

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

16.       

Щербакова Екатерина Михайловна

055

Воспитатель группа №4

Высшее

РГПУ им. Герцена,

учитель начальных классов, 2008

Переподготовка

ЧОУ ДПО «ОЦ «Открытое образование», воспитатель дошкольной образовательной организации, 2017

Высшая, 2022

15 лет

14 лет

12 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 
17

 

Хомутова Варвара Александровна

182

Воспитатель группа №5

 

Высшее, ФГБОУВПО "СПб ТЭУ", товаровед-эксперт, 2015

переподготовка:

АНО ДПО "ИСО", воспитатель, 2023

 16 лет  1 год   1 год

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

Педагогический состав. Специалисты.

 

17.

 

Музыкальный руководитель

 

18.

Гент Ирина Леонидовна

275

педагог – психолог

 

Высшее,

РГПУ им.А.И.Герцена, бакалавр образования, 1999

Переподготовка

СПб АППО, психология, 2004

Высшая, 2023

23 года

23 года

19 лет

- ФГБОУ ВПО «МГППУ», 2022, «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования», 72ч

- ИМЦ Невского района, 2022, «Медиация в образовательной организации: практический курс», 72ч

 

19.

Каратеева Галина Сергеевна

249

инструктор по физической культуре

Среднее профессиональное,

ГБПОУ «Педагогический колледж № 8», воспитатель детей дошкольного возраста, 2018

Переподготовка:

АНО ДПО «ИРО», образование и педагогика: физкультурное образование, 2018

АНО ДПО «ИСО», Инструктор по физической культуре,

2020

Высшая, 2021

20 лет

6 лет

6 лет

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

- ГБНОУ СПб "Балтийский берег", 2024, «Подготовка спортивных судей ГТО», 18ч

 

20.

Кузнецова Татьяна Александровна

053

инструктор по физической культуре в бассейне

Высшее,

СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, преподаватель физической культуры, 1994

Высшая, 2020

47 лет

25 года

12 лет

- АНО ДПО «ИСО», 2022, «Организация деятельности инструктора по физической культуре (плавание) в дошкольной образовательной организации», 72ч

- ООО "ЦРКА", 2023, «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», 72ч

 

21.

Носова Анастасия Валентиновна (декретный отпуск)

279

Музыкальный руководитель

Высшее,

ФГБОУВПО «РГПУ им. А.И.Герцена», магистр художественного образования, 2012

Высшая,

2022

14 лет

12 лет

12 лет

ООО "МИППиПКП", 2023, «Музыкальная терапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста», 72ч

 

Уважаемые посетители сайта!

В данном разделе вы можете ознакомится с реализацией театрализованной деятельности в ГБДОУ №27

Театрализованная деятельность в ГБДОУ №27 реализуется в течение всего учебного года, через различные формы организации деятельности с детьми:

- В совместной образовательной и воспитательной деятельности педагогов с детьми:

Образовательные программы ГБДОУ №27, Программа воспитания ГБДОУ №27

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_806

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_765

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_891

 https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_868

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_584

- Музыкальными руководителями на  музыкальных занятиях (индивидуальных и подгрупповых), музыкальных досугах (праздниках) 

Рабочая программа музыкального руководителя Рубиновой С.А. 

Рабочая программа музыкального руководителя Носовой А.В.

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_579 (Лауреаты конкурса "Проще, выше, легче, веселее!")

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_714

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_704

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_545

- Через организацию конкурсного движения в ГБДОУ №27 и участие воспитанников в конкурсном движении различного уровня

Участие в конкурсном движении воспитанников ГБДОУ №27

Достижения воспитанников и педагогов ГБДОУ №27

- Через реализацию социального партнерства с родителями (законными представителями) воспитанников

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_911

https://vk.com/public197538821?w=wall-197538821_865

 

Информация о внедрении целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге размещена на сайте Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Центр развития наставничества СПб АППО https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 01 ноября 2022 08:50 Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ №27 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 03 сентября 2024 08:51 Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (уелевой модели) наставничества педагогических работников на 2024-2025 учебный год

База данных наставников и наставляемых на 2024-2025 учебный год

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 05 сентября 2024 08:58 Программа наставничества педагогических работников ГБДОУ №27 "ПРОдвижение"

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 05 сентября 2024 08:59 Программа обучения педагогов-наставников ГБДОУ №27 "Школа Ментори"

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 05 сентября 2024 12:02 Программа внутрикорпоративного обучения педагогических работников ГБДОУ №27 "МОСТ"

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 25 сентября 2024 08:57 Персонализированная (индивидуальная) программа наставничества педагогических работников с педагогическим стажем до 3 лет

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 25 сентября 2024 08:57 Персонализированная (групповая) программа наставничества педагогических работников "Повышение ИКТ-компетентности педагогов"

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГБДОУ № 27 В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Условия питания и охраны здоровья обучающихся ГБДОУ №27

Организация питания обучающихся ГБДОУ № 27

Питание обучающихся в ГБДОУ №27 организовано в соответствии с действующими санитарными правилами:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

В ГБДОУ №27 функционирует пищеблок, обучающиеся обеспечены 4-х разовым питаниемпо 10-ти дневному цикличному меню, с заменой блюд для детей-аллергиков (в соответствии с предоставленными медицинским заключениями от врача, родителями (законными представителями))

Меню ежедневного горячего питания 

Меню на 02.04.2025 (ясли)

Меню на 03.04.2025 (ясли)

Меню на 02.04.2025 (сад)

Меню на 03.04.2025 (сад)

Питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) организованно в соответствии с цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 2 до 3 лет, с цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет посещающих  с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания, утверждённым Управлением социального питания Санкт-Петербурга.

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 11 октября 2023 08:13 Приказ об утверждении МЕНЮ

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 16 сентября 2022 08:10 10 дневное меню для организации питания детей от 3 до 7 лет 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 16 сентября 2022 08:10 10 дневное меню для организации питания детей от 2 до 3 лет  

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 11 октября 2023 08:14 Цикличное меню ГБДОУ №27 для детй от 2 до 3 лет

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 11 октября 2023 08:14 Цикличное меню ГБДОУ №27 для детей от 3 до 7 лет

Информация о наличии диетического меню 

Диетическое меню не предоставляется. Детям, имеющим аллергическими заболеваниями, в соответствии с представленной справкой от врача-аллерголога, родителями (законными представителями) обучающегося, производится замена блюд в соответствии с назначениями врача-аллерголога.

Организация питания в детском саду осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон РФ от 29.12.2013 № 273-ФЗ

- Постановление от 27.10.2020 № 32 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Постановление от 28.09.2020 N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

СанПин  2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
СанПин 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий»;
СанПин 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
Распоряжение КО от 06.12.2004 № 524 – р «О питании детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих программу дошкольного образования»;

Федеральный закон от 09.01.1996 №2-ФЗ «О защите прав потребителей»
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве безопасности продуктов питания»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 года N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
Технические регламенты Таможенного союза

ТР ТС 005/2011  «О безопасности упаковки»
ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна»
ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (статья 8)
ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукции в части ее маркировки»        
ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»
ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»
ТР ТС 033/2013*О "О безопасности молока и молочной продукции"
ТР ТС 034/2013*О "О безопасности мяса и мясной продукции"
ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции"

Законодательство Санкт-Петербурга:

Закон Санкт-Петербурга от 24.09.2008 №569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге»
Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"  (с изменениями и дополнениями);

Нормативно - правовая база по организации питания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСВИЯ 

Контроль организации питания

С целью обеспечение гарантий прав детей на полноценное питание в условиях государственного дошкольного образовательного учреждения с учетом действующих натуральных норм питания и состояния здоровья каждого воспитанника в ГБДОУ № 27 функционирует Совет по питанию, который является постоянно действующим государственно-общественным органом управления организацией управления питания воспитанников образовательного учреждения.

  Положение о Совете по питанию

Состав Совета по питанию 

 План работы Совета по питанию 

Положение об организации питания в ГБДОУ №27 

Положение о комиссии по питанию

 Состав комиссии по питанию 

Приказ о создании комиссии по контролю организации питания

План работы комиссии по контролю организации питания

Протокол заседания комиссии по контролю организации питания

 Положение о бракеражной комиссии ГБДОУ №27

Порядок проведения мероприятий по созданию условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания воспитанников

О порядке доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания

Порядок доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания воспитанников осуществляется через ежедневное информирование родителей о меню на текущий день (групповые помещения, стенд у пищеблока ГБДОУ, меню на сайте дошкольного учреждения).
 

 Положение о родительском контроле

График родительского контроля на 2024-2025 учебный год

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации питания

Результаты родительского контроля, акты, планы мероприятий по устранению замечаний в результате родительского контроля:

Видеорепортаж "Родительский контроль" завтрак

Видеорепортаж "Родительский контроль" обед

Программа производственного контроля

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания: 

Организация питания в образовательном учреждении осуществляется без оказания услуг сторонними организациями.

Для организации и приготовления питания в детском саду имеются функциональные помещения - пищеблок.

Пищеблок находится на 1 этаже здания, имеет отдельный вход, оснащен технологическим, тепловым, холодильным, производственным оборудованием, посудой и инвентарем.

 Организацию питания в ГБДОУ №27 осуществляют:

заведующий производством (шеф-повар)- 1 человек;

повара - 2 человека,

кладовщик -1 человек;

мойщик посуды- 1 человек;

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье: 

Общество с ограниченной ответственностью «Северная столица»
ИНН 7840476380 
КПП 784201001
Юридический/фактический адрес: 191144,
Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 24, литера А, помещ. 1-Н, офис 302
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: +7 921 950-41-70
Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-закупочная база»
ИНН 7811040293 
КПП 781101001
Юридический/фактический адрес: 192174,
г. Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д. 34, литер А, офис 7
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: 79219000475
 

Форма обратной связи

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯтелефон горячей линии: 8 (812) 586-76-73; электронная почта:  iЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Ответы на часто задаваемые вопросы Вопрос-ответ

Чат для общения "Организация детского питания в детском саду"

ссылка на чат

О контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в образовательных организациях

Управление социального питания

Управление социального питания для оперативного реагирования на обращения в сфере социального питания организована работа "горячей линии", где можно задать вопросы, связанные с ассортиментом продукции и качеством блюд в образовательных организациях
"Горячая линия" работает по будням с 9.00 до 18.00 по телефону: (812) 576-68-13
Обращения можно направлять:
- через мобильное приложение Telegram по телефону 8 (931) 326-68-07
- на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- по почтовому адресу: 191060, Санкт-Петербург, Смольный пр., д. 1, лит. Б и формате электронного документа, с помощью Единого портала обращений граждан www.letters.gov.spb.ru

 Интересная и полезная информация об организации питания в ГБДОУ №27

Видео-отчет об организации питания в ГБДОУ №27

Проект "Каша - здоровье наше!"

День здоровья

День супа

Охрана здоровья обучающихся ГБДОУ № 27

 В нашем дошкольном учреждении создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»):

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

Медицинское обслуживание  в детском саду обеспечивают медицинские работники CПб ГБУЗ городской поликлиника8 (детское поликлиническое отделение  №58) находящийся по адресу: Искровский проспект д.33.  

ГБДОУ №27 предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ГБДОУ №27.

Медицинская служба в ГБДОУ №27 

2. Организация питания обучающихся

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима пребывания детей в ДОУ

        Согласно СанПиН разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. Составляющие режима структурировались на основе расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа.

Режимы дня ГБДОУ № 27

     4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда

      С целью охраны здоровья обучающихся в детском саду используются различные технологии обучения здоровому образу жизни:

  1. Занятие по физической культуре - по расписанию
  2. Утренняя гимнастика - ежедневно
  3. Физкультурные досуги, спортивные развлечения - по расписанию
  4. Закаливающие процедуры - по режиму
  5. Различные оздоровительные гимнастики (для глаз, бодрящая, дыхательная  и т.п.) - ежедневно

В течение дня с детьми проводятся инструктажи по охране труда:

  • по работе с ножницами, кисточкой, карандашом, фломастером, клеем, с материалами природного уголка;
  • по передвижению по коридорам и лестницам детского сада;
  • по поведению в спальной и туалетной комнатах;
  • по поведению на прогулочных площадках и во время экскурсий;
  • по правильному использованию физкультурного оборудования и материалов.

5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом

               На базе дошкольного учреждения созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда. В детском саду функционируют спортивный зал, бассейн и уличная физкультурная площадка для занятий с детьми, в групповых помещениях оборудованы "Центры здоровья и физкультуры", заключен договор о социальном партнёрстве с центром физической культуры, спорта и здоровья Невского района

6. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

              Плановые медосмотры дошкольников проводятся за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу.
          Диспансеризация детей дошкольного учреждения проходит ежегодно согласно плану CПб ГБУЗ городской поликлиника8 (детское поликлиническое отделение  №58).

7. Профилактика и запрещение курения среди взрослых

             В детском саду проводится работа по профилактике вредных привычек с персоналом ДОУ и родителями (законными представителями). На территории дошкольного учреждения размещены знаки о запрете курения.

8. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении

        Комплексная безопасность в детском саду обеспечивается следующими мероприятиями:

  • территория детского сада огорожена по периметру металлическим забором;
  • заключен договор с Подразделением Управления Вневедомственной Охраны Войск Национальной Гвардии Российской Федерации по Санкт-Петербургу»;
  • В наличии система контроля и управления доступа;
  • В наличии система внутреннего и внешнего видеонаблюдения;
  • Организована и обеспечена охрана ГБДОУ № 27 и имущества, а также обеспечен внутриобъектовый и пропускной режимы на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
  • Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации с выводом сигнала о пожаре на городской мониторинговый центр;
  • Имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны;
  • Запасные выходы из здания детского сада соответствуют нормам пожарной безопасности;
  • В детском саду ведется и постоянно обновляется наглядная агитация по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
  • Имеются в наличии планы помещений со схемами эвакуации;
  • Разработан паспорт дорожной безопасности.
  • 9. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении

           В дошкольном учреждении выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.

  • 10. Проведение  санитарно-противоэпидемических   и профилактических мероприятий
  • Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся: Медицинские (амбулаторные) карты детей ф.026у, сертификат профилактических прививок ф.060у.
  • Профилактика различных инфекционных заболеваний является одним из важнейших направлений работы медперсонала и сотрудников детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.

Уважаемые посетители сайта!

В данном раделе вы можете ознакомится с информацией о психолого-педагогическом конслиуме ГБДОУ №27

Психолого-педагогический консилиум ГБДОУ №27 создан с целю оптимизировать условия обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения узкопрофильными специалистами образовательного учреждения (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед и другие специалисты)

Главные задачи психолого-педагогического консилума:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ ГБДОУ №27, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

  Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 08 сентября 2022 09:33 ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ 

  Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 01 сентября 2024 09:34 ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ППК НА 2024-2025 учебный год 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 01 сентября 2024 09:34 состав ППк на 2024-2025 учебный год 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 08 сентября 2022 09:35 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 08 сентября 2022 09:35 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 08 сентября 2022 09:36 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 08 сентября 2022 09:36 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ №27

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ГБДОУ №27

В 2024-2025 учебном году приглашаем к участию в открытом районном фестивале детских олимпиад #ИНТЕЛЛЕКТикУМ

эмблема интеллектикум

Открытый районный фестиваль олимпиад для дошкольников #ИНТЕЛЛЕКТикУМ создан в поддержку реализации программы развития Невского района 2020-2024 - проекта «Школа Возможностей».

Фестиваль #ИНТЕЛЛЕКТикУМ - это увлекательный мир интеликтуально-познавательных соревнований, который  развивает у детей стремление не только стремление к победе, но и к знаниям.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА?

Это форма интеллектуального соревнования, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

А еще у нашего фестиваля есть настоящий  талисман, знакомьтесь УМняша.

 умняша

УМняша очень любит учиться, узнавать все новое и интересное. Но больше всего она любит «ИНТЕЛЛЕКТикУМ», место где каждый ребенок может поучаствовать в интеллектуальных и познавательных олимпиадах, проверить свои знания, проявить интеллект и сообразительность, продемонстрировать свою эрудицию.

УМняша приглашает Вас в познавательный мир «ИНТЕЛЛЕКТикУМ»

Приглашаем Вас присоединиться к увлекательному событию 2024-2025 учебного года #ИНТЕЛЛЕКТикУМ

Общее положение районного фестиваля ИнтеллектикУМ

Положение Маленький Энштейн

Положение Моя страна - Россия

Положение ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА

 В 2023-2024 учебном году в фестивале приняло участие 40 дошкольных образовательных учреждений. В каждой олимпиаде были определены призеры (1,2,3 место) 

Итоговые результаты олимпиад 2023-2024 учебного года

Аналитическая справка по итогу реализации районного фестиваля детских олимпиад "ИНТЕЛЛЕКТИКУМ" в 2023-2024 учебном году

 Официальная группа фестиваля в социальной сети "ВКонтакте" https://vk.com/club204836538

Информационная поддержка Фестиваля:

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга - https://vk.com/nevaroo ; http://nevarono.spb.ru/novosti.html ; https://vk.com/infozonaimc 

По всем вопросам можно обращаться в группу WhatsApp фестиваля

Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки в ГБДОУ №27 в текущем учебном году нет.

В ГБДОУ №27 активно ведется инновационная деятельность.

В качестве флагмана среди дошкольных образовательных учреждений, ГБДОУ №27  продолжает свое участие в районном проекте «Школа возможностей» Программы развития Невского района.

В течение 2022-2023 учебного года в рамках заявленного проекта ГБДОУ №27 стали организаторами и участниками следующих мероприятий:

На протяжении 2-х последних лет (2021-2022, 2022-2023 уч.г.) ГБДОУ №27 выступает в качестве организатора, курирующего направление олимпиадного движения для дошкольников, запустив районный фестиваль детских олимпиад  «ИНТЕЛЛЕКТИКУМ». В текущем году, в состав фестиваля вошло три олимпиады разной направленности (интеллектуальная, речевая, экологическая).

В данном фестивале принимают участие дошкольных образовательных учреждений Невского района.

Уже сейчас можно сделать вывод, что данное направление является актуальным и востребованным. В перспективе, расширить перечень реализуемых олимпиад для дошкольников.

В рамках реализации проекта «Школа возможностей» увеличилось количество дошкольных учреждений, активно включившихся в организацию мероприятий и разработку районных положений по конкурсному и олимпиадному движении. Увеличилось и количество учреждений, желающих представить свой педагогический опыт по  направленности проекта 

Еще одно актуальное направление, в котором реализуется инновационная деятельность ГБДОУ №27 - профориентационная деятельность дошкольников.

В рамках сотрудничества с опорным центром Невского района «KidSkills» ГБДОУ №27 представил свой опыт на районном вебинаре «Соревновательное движение KidSkills для обучающихся дошкольного возраста в Невском районе Санкт-Петербурга», а также стал участником районной ярмарки идей по разработке будущих компетенций для городского чемпионата KidSkills, организатором которого выступает МАСПО. Участникам творческой группы ГБДОУ №27 было предложено разработать критерии и технологическую карту по новой компетенции «Медиакоммуникация», направление «Детский блогинг»    

Добрый день уважаемые коллеги!

Для вашего удобства мы предлагаем ознакомится со всей интерисующей информацией размещенной на сайте ГБДОУ №27 расположенной ниже:

 Информация   Ссылка на размещение

Информация о дате создания образовательной организации

Информация об учередителеОО

Информация о местенахождении ОО и ее филиалах

Информация о режиме, графике работы

Информация о контакных телефонах и адресах электронной почты

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii

Информация о структуре и об органах управления ОО

  http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej

 Устав ОО

  http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dokumenty/110-ustav

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dokumenty/105-litsenziya-gbdou-27

 План финансово-хозяйственной деятельности ОО

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/finansovo-khozyajstvennaya-deyatelnost

 Локальные нормативные акты по основным вопросам органзации и осуществлении образловательной деятельности ОО

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dokumenty/113-lokalnye-normativnye-akty

 Правила внутреннего трудового распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся, коллективный договор

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dokumenty/113-lokalnye-normativnye-akty

 

Отчет о результатах самообследования

http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dokumenty/114-otchet-o-rezultatakh-samoobsledovaniya  

Документы о порядке оказания платных образовательных услуг 

http://27.dou.spb.ru/roditelyam/platnye-uslugi

 Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dokumenty/146-dokumenty-ob-ustanovlenii-razmera-platy

 Предписания органов осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/dokumenty/118-predpisaniya

 Информация о реализуемых уровнях образовнаия

Информация о формах обучения

Информация о нормативных сроках обучения

Информация об описании образовательных программ с приложениями их копий

Аннотации к рабочим программам с приложениями их копий

Информация об учебных планах с приложениями их копий

Информация о календарных учебных графиках с приложением их копий

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/obrazovanie

 

 Информация о методических документах и иных документах, разработанных ОО для обеспечения образовательного процесса

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/obrazovanie/metodicheskie-i-inye-dokumenty-razrabotannye-obrazovatelnoj-ogranizatsiej

 Информация о реализуемых образовательных программах 

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/obrazovanie

 Информация об использование дистанционных образовательных технологий

 http://27.dou.spb.ru/roditelyam/semejnoe-vospitanie

 

 Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-  obrazovatelnoj-organizatsii/obrazovanie

 Инфомация о руководителе ОО и его заместителях

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

 Информация о персональном составе педагогических работников ОО

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

 Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 Информация об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 http://27.dou.spb.ru/about-us-1/dostupnaya-sreda

 Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

 http://27.dou.spb.ru/about-us-1/bezopasnost-i-okhrana-zhizni-i-zdorovya

 Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособлемнные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 http://27.dou.spb.ru/svedeni-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

 

Среди книг, как и среди людей, можно попасть 
в хорошее или дурное общество.

Виртуальные периодические издания

Служба психолого-педагогического сопровождения ГБДОУ №27 – одно из звеньев единой системы в образовании – системы помощи семье и детям.Она предназначена для оказания современной квалифицированной консультативно-методической , психодиагностической , коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, воспитания, а также социальной адаптации.

Служба психолого-педагогического сопровождения - это система профессиональной деятельности педагогов направленная на успешное обучение и психологическое развитие детей в различных ситуациях взаимодействия.

Целью деятельности службы психолого-педагогического сопровождения является оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных адаптированных образовательных программ ДОО, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития и коррекции в соответствии с психологическими особенностями развития ребенка с ОВЗ.Основными задачами службы являются:

- проведение специалистами ДОО психолого-педагогического обследования детей;

- оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям;

- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей;

- включение родителей (законных представителей) детей в процесс воспитания и обучения ребенка;

- определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Основными формами работы с ребенком с ОВЗ и его семьей являются:

- индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми;

- индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) с целью обучения родителей (законных представителей) способам взаимодействия с ребенком;

- мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов;

Общее руководство деятельностью службы психолого-педагогического сопровождения осуществляет заведующий ГБДОУ №27 - Светличная Оксана Николаевна

Состав службы психолого-педагогического сопровождения ГБДОУ №27

заместитель заведующего - Блинкова Мария Александровна 

старший воспитатель - Матвеенко Ольга Владимировна

педагог-психолого - Гент Ирина Леонидовна страничка педагога-психолога

педагог-дефектолог  - Минина Ирина Борисовна страничка учителя-дефектолога

учитель-логопед - Бегун Ирина Олеговна страничка учителя-логопеда

учитель-логопед - Швецова Евгения Юрьевна

учитель-логопед - Арезова Ирина Николаевна

учитель-логопед - Тершукова Елена Викторовна

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 10 сентября 2021 11:59Положение о службе психолого-педагогического сопровождения 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 01 сентября 2024 10:52 План работы службы психолого-педагогического сопровождения ГБДОУ №27 на 2024-2025 учебный год

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 11 января 2021 12:00 Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 10 сентября 2021 12:01 Положение об оказании логопедической помощи 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 29 мая 2021 12:01 Положение об индивидуальном образовательном маршруте 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 29 мая 2021 12:02 Положение об индивидуальном учебном плане 

Заведующий - Светличная Оксана Николаевна 1 сентября 2024 12:03 График консультирования специалистов службы сопровождения на 2024-2025 учебный год

Договор о сотрудничестве с центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района

Официальный сайт ППМС центра Невского района

 Информация о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ №27

В ГБДОУ №27 осуществляется дополнительное образование детей.

Дополнительное образование, реализуемое за счет средств социального сертификата

✅Сертификат на 36 часов в электронном виде доступен для каждого ребенка от 5 до 18 лет, проживающего и имеющего постоянную или временную регистрацию в Санкт-Петербурге.

✅Заявка на получение сертификата формируется автоматически при записи на программу на сайте Навигатора дополнительного образования: https://dopobr.petersburgedu.ru/.

Подробная ИНСТРУКЦИЯ для родителей о записи ребенка в кружок 

В нашем детском саду реализуются следующие сертефицированные дополнительные образовательные программы:

ДОП «Арт-студия» 18 часов ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ  

ДОП «Миксбол» 18 часов  ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Инструкция по оформлению сертификата в нашей инфографике

bdZZvOd8xfD5xhcGKgpNc0OLvDwRLIADfOX9WyH05 mr ad1eWNEDCLFct78wbOqFLtoSJ84s8nS3DrRnM5tcXbL

Дополнительное образование, за счет бюджетного финансирования (реализация бесплатных кружков)

Дополнительные образование детей осуществляется во вторую половину дня в формате групповых занятий. 

http://procspb.ru/explain/1086-otstranenie-detey-ot-poseshcheniya-obrazovatelnyh-organizaciy-po-prichine-otkaza-zakonnyh-predstaviteley-ot-provedeniya-tuberkulinodiagnostiki-i-prohozhdeniya-obsledovaniya-u-vracha-ftiziatra

Отстранение детей от посещения образовательных организаций

по причине отказа законных представителей

от проведения туберкулинодиагностики

и прохождения обследования у врача-фтизиатра

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», устанавливающие требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.

Согласно п.1.3 названных Правил их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц. Пункт 5.2 Правил устанавливает, что проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза.

Пункт 5.7. Правил предусматривает, допуск детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Судебная практика, сложившаяся во многих субъектах Российской Федерации, в том числе в Санкт-Петербурге, признает законными действия врачей, отказывающих в выдаче медицинских заключений без прохождения консультации у врача-фтизиатра, а также администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра.

Следует отметить, что действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра, не нарушают их права на получение образования.

Согласно ст.ст. 28 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к числу обязанностей образовательных организаций отнесены не только организация и осуществление образовательного процесса, но и создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В соответствии со ст. 17 вышеназванного Закона в Российской Федерации образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и вне указанных организаций в форме семейного образования и самообразования.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Кроме того, названным Законом к числу образовательных организаций отнесены не только некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы, но и юридические лица, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.